«Детство без опасности!»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » «Детство без опасности!» » «Профилактика онлайн-насилия» » Профилактика онлайн-насилия


Профилактика онлайн-насилия

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

В текущем году мы проводим очередной интернет-форум для родителей. Такой формат работы выбран неслучайно. Именно открытый диалог с родительской общественностью  позволит увидеть существующие проблемы в воспитании и общении с нашими детьми, оценить существующие угрозы для детей и подростков в сети Интернет. Сегодня для обсуждения мы предлагаем тему: «Профилактика онлайн-насилия». Надеемся на откровенный и открытый разговор с родителями и  педагогами, так как проблема насилия (в том числе и онлайн-насилия) в отношении несовершеннолетних является одной из самых тревожных и актуальных  в наше время.
        Что такое кибербуллинг и как защитить детей в сети Интернет.
Для большинства детей и подростков Интернет стал неотъемлемой частью жизни, дающей возможность путешествовать по различным сайтам, скачивать нужную и ненужную информацию, переписываться в  социальных сетях, создавать блоги, общаться со своими «виртуальными» друзьями. И тем самым, дети  попадают в группу риска жертв насилия в киберпространстве, который называется  кибербуллингом. 
Кибербуллинг – это вид травли с применением интернет-технологий, включающий оскорбления, угрозы, клевету, компромат и шантаж, с использованием личных сообщений или общественной сети. Если при обычном буллинге используются психологические и физические акты насилия, то для кибербуллинга нет необходимости личного присутствия. Все действия совершаются с использованием e-mail, сообщений в месседжерах и социальных сетях, а также посредством выкладывания фото- и видео-материалов. На первый взгляд может показаться, что форма такой травли безобидна.  Но различия кибербуллинга  и традиционного реального буллинга обусловлены  именно особенностями интернета: анонимностью, наличием широкой аудитории, возможностью производить нападки 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, не оставляя никакого шанса чувствовать себя защищённым. 
В настоящее время  проблема насилия в интернете  приобретает свою актуальность  в связи с тем, что под угрозой находится психологическое здоровье ребёнка. Чаще всего подвергаются такому нападению те, кто является жертвой и в реальной жизни. Чтобы подросток  ни разу не подвергся издевательству в школе, но страдал от атак в интернете, не бывает. Категория риска – юноши  и девушки, для которых крайне важна оценка окружающих и собственная внешняя презентация в мире. Это повышает чувствительность к любым высказываниям, начиная от характеристик личности и ума и заканчивая комментариями в социальных сетях.
В качестве основных причин распространения данного феномена среди подростков выделяются:  стремление к превосходству, субъективное чувство неполноценности, зависть, месть, развлечение, конформизм, проблемы в семейных отношениях, низкий уровень развития эмпатии,  отсутствие умения разрешать конфликты и индивидуально-личностные характеристики человека.
Кибербуллинг в социальных сетях может быть не заметен для взрослых, а сами дети не спешат сознаваться в подобном и просить  помощи у взрослых.   Они боятся,  что их могут лишить доступа в Интернет.
Понять, что происходит можно по косвенным признакам, таким как закрытость, уход человека в мир фантазий или компьютерных игр. В процессе постоянно действующих стрессовых факторов  у подростков нарушается сон, снижается настроение, могут появляться различные боли, ухудшиться общее состояние здоровья.
Поскольку в школьном возрасте кибербуллинг часто производится одноклассниками, то это может отражаться на посещаемости школы, а также успеваемости, могут пропадать личные вещи. Кроме этого, интернет-травля может сочетаться с буллингом в школе, тогда возможны ссадины и синяки от побоев. Последствия интернет-террора могут вызвать как протест в посещении школы, так и тяжёлые личностные изменения. В особо тяжёлых формах, когда  нападки производятся регулярно и используются крайне жестокие методы, возможны случаи клинической депрессии, неврологические расстройства и суицидальные попытки.

Рекомендаций, для  родителей о предотвращении кибербуллинга или преодоления его последствий:
Во-первых,  научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором и, тем более, пытаться ответить ему тем же. Возможно стоит вообще покинуть данный ресурс и удалить оттуда свою личную информацию, если не получается решить проблему мирным путём. Лучший способ испортить хулигану его выходку – отвечать ему полным игнорированием.
Во-вторых, объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в интернете (домашний адрес, номер мобильного или домашнего телефона, адрес электронной почты, личные фотографии) может быть использована агрессорами против них.
В-третьих,  если у вас есть информация, что кто-то из друзей или знакомых вашего ребёнка подвергается буллингу или кибербуллингу, то сообщите об этом классному руководителю или школьному психологу – необходимо принять меры по защите ребёнка.
В-четвертых, помогите ребёнку найти выход из ситуации – практически на всех форумах и сайтах есть возможность заблокировать обидчика, написать жалобу модератору или администрации сайта, потребовать удаление странички.
В-пятых, поддерживайте доверительные отношения с вашим ребёнком, чтобы вовремя заметить, если в его адрес начнёт поступать агрессия или угрозы. Наблюдайте за его настроением во время и после общения с кем-либо в интернете.
В-шестых, убедитесь, что оскорбления из сети не перешли в реальную жизнь. Если поступающие угрозы являются достаточно серьёзными, касаются жизни или здоровья ребёнка, а также членов вашей семьи, то вы имеете право на защиту со стороны правоохранительных органов, а действия обидчиков могут попадать под статьи действия уголовного и административного кодексов о правонарушениях.
В-седьмых,  сохраните все возможные свидетельства происходящего (скриншоты экрана, видеоролики, электронные письма, фотографии и т.п.). Эта информация  потребуется для правоохранительных органов.
И восьмое,  сохраняйте спокойствие — вы можете ещё больше напугать ребёнка своей бурной реакцией на то, что он вам рассказал и показал. Главной задачей является эмоциональная поддержка ребёнка. Нужно дать ему уверенность в том, что проблему можно преодолеть. Никогда не наказывайте и не ограничивайте действия ребёнка в ответ на его признание.

  Опасности, с которыми дети могут столкнуться в сети Интернет

Общение по Интернету не проходит даром, ни для взрослых, ни для детей. В Сети человек чувствует себя спокойнее, здесь думать о внешности и всем остальном не надо, поэтому коммуникативные и другие умения не имеют значения. Справедливо отмечают, что для некоторых это место, где можно отдохнуть и сбежать от реальной жизни, можно сказать все, что вздумается, не заботясь об ответственности.
В Интернете также есть игры, приложения, которые получили широкое распространение и внимание среди детей и подростков. Например, компьютерная игра «Моя любимая ферма». Вроде бы ничего особенного: ни мутантов, ни крови, ни насилия. Но как она затягивает! Дети, прибегая домой, буквально бросаются за компьютер, чтобы полить огород или поухаживать за животными, зачастую забыв про обед для себя, уроки или помощь по дому. Такие игры привлекают своей массовостью, одновременно в игре может находиться несколько сотен участников, знакомых и незнакомых. Кроме того, играя в компьютерные игры, трудно проиграть состояние, однако очень просто и быстро «проиграть» свой разум. Интернет, к которому вырабатывается нездоровое пристрастие, как, например, в случае с компьютерными играми, поглощает все время и все мысли человека.
Наибольший урон учёбе, дружеским и семейным отношениям наносит увеличение времени, проведённого в он-лайн, и, как следствие, оттеснение реальной жизни на второй план. У современного человека есть много возможностей приятно провести время, но он ищет все новые и новые. Интернет  в этом ряду занимает своё особое место. Сеть не вызывает физиологической зависимости, но вызывает психологическую, особенно у детей и подростков. Агрессивность и инстинкт охотника, свойственные мужской натуре, разрастаются на благодатной почве компьютерных игр. А ещё игра - это сильные ощущения. Поэтому, именно дети, которым в жизни не достаёт позитивных эмоций, общения с родителями, чаще всего становятся жертвами компьютера. Виртуальный мир даёт искажённое представление о мире реальном. И тем самым играет с ним злые шутки. Так, игрок усваивает, что можно прыгнуть с большой высоты и не разбиться. Можно войти в огонь и не сгореть. И мчащаяся на полном ходу машина в виртуальном мире не опасна. А в итоге, ребёнок привыкает не особо реагировать на такую же машину в мире реальном, что влечёт за собой последствия, связанные с летальным исходом.
Одна из новейших Интернет - угроз – так называемы «киберсуицид» или согласованные самоубийства.
По Интернету подростки и молодые люди договариваются о совместном самоубийстве. В Сети довольно много сайтов, где подробно описаны и проиллюстрированы способы свести счёты с жизнью. Подростки, которых интересует подобный опыт, говорят о том, что вместе уйти из жизни проще, чем поодиночке, в сети находят поддержку своим суицидальным наклонностям, вступая в контакт с единомышленниками, которые, как и они сами, думают о самоубийстве.

Неподходящая информация с которой могут столкнуться дети в сети Интернет :
 сайты, посвящённые продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;
 сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;
 сайты с рекламой табака и алкоголя;
 сайты, посвящённые изготовлению взрывчатых веществ;
 сайты, пропагандирующие наркотики;
 сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;
 сайты, публикующие дезинформацию;
 сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;
 сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;
 сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о ваших детях и вашей семье.

       Советы  как защитить ребёнка от интернет-зависимости:
1. Как можно больше общаться с ребёнком. Приобщать ребёнка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
2. Не сердиться на ребёнка за увлечение компьютерными играми и, ни в коем случае, не запрещать их. Исключение составляют игры с прослеживанием элементов насилия и жестокости.
3. Совместно с ребёнком просматривать игры и сайты, которые посещает ребёнок.
5. Не давать ребёнку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учёба.
6. Расширить круг увлечений ребёнка (кружки, секции и др.) для того, чтобы сократить время нахождения в сети Интернет.
7. Ребёнку обязательно нужно чувствовать Вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
8. Поощряйте ребёнка делиться с Вами своим опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с ребёнком.
9. Проинформируйте ребёнка о том, что если его в интернете что-либо беспокоит, то  следует сообщить об этом Вам.
11. Научите ребёнка уважать других людей  в Интернете. Убедитесь, что он знает о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
12. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребёнку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
13. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
14. Объясните ребёнку, что ему никогда не следует встречаться лично с «виртуальными» друзьями, которых он не знает. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
16. Приучите ребёнка  спрашивать Вас информацию, которую встретил в Интернете, но не  уверен в её правильности.
17. По возможности прибегайте к помощи  современных программ для помогающих контролировать деятельность ребёнка в Интернете. Такие программы  помогут «отфильтровать» вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребёнок и что он делает на них.
        Как отличить дружеские подтрунивания от издевательств?
Друзья часто по-доброму шутят друг над другом. Но иногда бывает трудно сказать, шутит ли человек или намеренно пытается сделать другому больно. Люди порой делают неприятные комментарии в наш адрес, а потом отмахиваются и говорят: «Да ладно, я просто пошутил», «Это просто шутка», «Ты принимаешь все слишком близко к сердцу».
Нужно разговаривать с ребёнком, объяснить, что если ему неприятно, больно, и друзья явно смеются не с ним, а над ним, значит, дело зашло слишком далеко. Если ребёнок говорит им о своих чувствах и просит прекратить издевательства, но они продолжают в том же духе, это уже травля. Вашему ребёнку не следует с этим мириться – лучше сразу обратиться за помощью к родителям,  к педагогам учреждения.
        К кому обратиться, если я стал жертвой травли в интернете?
Если ребёнку кажется, что над ним издеваются, в первую очередь надо обратиться к взрослым, которым он по-настоящему доверяет – к родителям или другому родственнику.
Объясните ребёнку, что в школе он может поговорить с любимым учителем, тренером или психологом.
Если по каким-то причинам ребенок не  хочешь говорить ни с кем из тех, кого знает лично, он может обратиться за профессиональной помощью по телефону доверия для детей и подростков. Обычно такие телефоны работают круглосуточно, на звонки отвечают опытные психологи, которые много лет занимаются подобными вопросами.

0

2

Как защитить детей и подростков от Интернет-зависимости? Думаю,  следует поощрять ребенка за общение с другими детьми на улице, принимать участие в организации его досуга. Нам, родителям, необходимо следить, чтобы Интернет не подменял реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими, но при этом нельзя ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить.

0

3

Спасибо большое за информацию, интересную и полезную.Очень актуальную на сегодняшний день

0

4

Как защитить ребёнка (младший школьник) от деструктивной информации в сети-Интернет?

0

5

Как правильно выстроить общение с сыном-подростком, чтобы более углубленно и детально познакомить его с информацией о насилии?

0

6

По каким признаком можно определить кибербуллера в социальных сетях?

0

7

Добрый день!
Мой класс условно разделен на две микрогруппы («группировки»), в каждой из которых есть лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед одноклассниками, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах происходят стычки и ссоры; были даже случаи драк. Эта ситуация «напрягает» весь класс. Как ученики могут конструктивно разрешить ее?

0

8

Как оградить девочку-подростка общения только  в интернете, опасных знакомств?

0

9

Спасибо. Было очень интересно))

0

10

Наталья написал(а):

Как оградить девочку-подростка общения только  в интернете, опасных знакомств?

Необходимо во-первых спокойно говорить с дочерью  о возможных рисках знакомств в сети, научить распознавать провокации и научить обеспечить надежную защиту своей страницы. На своей страницы подросток должен указывать минимум информации, которая касается его и членов семьи. Ребенок не должен соглашаться на реальные встречи с незнакомыми людьми из интернета. Не стоит добавлять в друзья человека, относительно которого имеются сомнения. Нужно объяснять дочери, что она должен вас поставить в известность, если новый друг начнет задавать ей странные вопросы. Доверительные детско-родительские отношения и откровенные разговоры на эту тему, помогут избежать неприятностей от знакомств в сети.

0

11

Анастасия написал(а):

Как защитить ребёнка (младший школьник) от деструктивной информации в сети-Интернет?

Существуют приложения для мобильных платформ, которые блокируют нежелательные онлайн-ресурсы, есть возможность ограничить запуск определенных приложений. Научить ребенка относиться к виртуальному миру так же серьезно,как к реальному. Не стоит пренебрегать регулярными беседами с детьми о правилах поведения в Интернете и об онлайн-угрозах.

0

12

Татьяна Владимировна написал(а):

Как правильно выстроить общение с сыном-подростком, чтобы более углубленно и детально познакомить его с информацией о насилии?

Для подростка самое главное стать для него прежде всего другом, а потом уже родителем. Самый первый и важный шаг- установление доверительных отношений. Необходимо говорить с детьми о насилии "простыми словами". Надо рассказать как различать опасные ситуации и как вести себя в них.

0

13

Спасибо за актуальную информацию. Мне, как маме девочки 11 лет, были полезны советы, как защитить ребенка от интернет- зависимости, о предотвращении кибербуллинга, так как именно в этом возрасте дети активно осваивают интернет-пространство.

0

14

Алексей К. написал(а):

По каким признаком можно определить кибербуллера в социальных сетях?

Кибербуллеры часто скрываются под вымышленными именами и создают фейковые страницы в социальных сетях , чтобы их действия оставались анонимными. Это говорит о том, что в реальной жизни такие люди, скорее всего, никогда не решились бы высказывать человеку свое мнение.

0

15

Здравствуйте!  Как проходит ранняя профилактика насилия в дошкольном учреждении.

0

16

Здравствуйте! Подскажите что делать, если мой ребенок подвергается насилию во время учебы?

0

17

Людмила Омельянович
Советы  как защитить ребёнка от интернет-зависимости:
1. Как можно больше общаться с ребёнком. Приобщать ребёнка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми.
2. Не сердиться на ребёнка за увлечение компьютерными играми и, ни в коем случае, не запрещать их. Исключение составляют игры с прослеживанием элементов насилия и жестокости.
3. Совместно с ребёнком просматривать игры и сайты, которые посещает ребёнок.
5. Не давать ребёнку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учёба.
6. Расширить круг увлечений ребёнка (кружки, секции и др.) для того, чтобы сократить время нахождения в сети Интернет.
7. Ребёнку обязательно нужно чувствовать Вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
8. Поощряйте ребёнка делиться с Вами своим опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с ребёнком.
9. Проинформируйте ребёнка о том, что если его в интернете что-либо беспокоит, то  следует сообщить об этом Вам.
11. Научите ребёнка уважать других людей  в Интернете. Убедитесь, что он знает о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
12. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребёнку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
13. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
14. Объясните ребёнку, что ему никогда не следует встречаться лично с «виртуальными» друзьями, которых он не знает. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
16. Приучите ребёнка  спрашивать Вас информацию, которую встретил в Интернете, но не  уверен в её правильности.
17. По возможности прибегайте к помощи  современных программ для помогающих контролировать деятельность ребёнка в Интернете. Такие программы  помогут «отфильтровать» вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребёнок и что он делает на них.

0

18

Анастасия написал(а):

Как защитить ребёнка (младший школьник) от деструктивной информации в сети-Интернет?

ПАМЯТКА по безопасности детей в сети Интернет
Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям (законным представителям) особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интеренета, т. е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах Интернет (папки c:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Wmdows\Temporary Internet Files в операционной системе Windows Vista). В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернет, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7-8 лет

•    Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
•    Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
•    Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
•    Используйте специальные детские поисковые машины, типа MSN Kids Search.
•    Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
•    Создайте семейный электронный ящик чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.
•    Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего ПО.
•    Приучите детей советоваться с вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.
•    Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.
•    Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.
•    В «белый» список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.
•    Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
•    Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст детей от  9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

•    Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.
•    Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером.
•    Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.
•    Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.
•    Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.
•    Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет.
•    Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.
•    Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними.
•    Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет.
•    Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.
•    Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.
•    Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.
•    Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.
•    Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

0

19

Василий Иванович написал(а):

Добрый день!
Мой класс условно разделен на две микрогруппы («группировки»), в каждой из которых есть лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между ними за оценки, за учительское уважение, за авторитет перед одноклассниками, за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах происходят стычки и ссоры; были даже случаи драк. Эта ситуация «напрягает» весь класс. Как ученики могут конструктивно разрешить ее?

Самая эффективная стратегия поведения в вашем случае - это сотрудничество. Всем конфликтующим группам необходимо встретиться и спокойно обсудить причину данной ситуации. Разговор должен строиться на балансе интересов и достигнуты договоренности о положительном результате для конфликтующих сторон.

0

20

Светлана Юсифовна написал(а):

Здравствуйте! Подскажите что делать, если мой ребенок подвергается насилию во время учебы?

Куда обращаться за помощью в ситуации насилия?
Оказавшись в ситуации насилия, учащиеся либо законные представители, прежде всего могут обратиться к классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования.
Можно также обратиться:

- В социально-педагогический центр, который оказывает психологическую и социально-педагогическую помощь детям и их родителям законным представителям;
- в управление образования районного исполнительного комитета, местной администрации района в городе, которые осуществляют контроль за условиями жизни и воспитания детей;
- в комиссию по делам несовершеннолетних, которая координирует работу органов, учреждений и иных организаций по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков, по защите прав и охраняемых законом интересов детей, осуществляют контроль за условиями воспитания, обучения и содержания детей;
- в учреждение здравоохранения, в котором окажут первичную медицинскую помощь и организуют лечение, определят характер телесных повреждений и зафиксируют, где, каким образом и при каких обстоятельствах пострадавшие от насилия получили травмы;
- в милицию по телефону 102.

0

21

Светлана Юсифовна написал(а):

Здравствуйте! Подскажите что делать, если мой ребенок подвергается насилию во время учебы?

Психологическое насилие над детьми в школе – это проблема, которая должна решаться родителями совместно с классным руководителем. Учитель, как правило, в курсе всего происходящего в классе. Также можно побеседовать с мамами и папами обидчиков. Если несовершеннолетний в течение долгого времени был жертвой насилия, то самым лучшим выходом будет смена школы или временный перевод на режим домашнего обучения.

Если ребенок не хочет переходить в другую школу, то родители должны дать ему несколько советов по поводу того, как справляться с насмешками, оскорблениями:

в первую очередь нужно сказать, что проблемы существуют не у тех, кого дразнят, а у тех, кто подобным занимается;

эффективный способ справиться с обидчиками – показать им, что их неприятные слова абсолютно не задевают и не расстраивают;

в ответ на оскорбления обидчиков можно просто рассмеяться (если подобное поведение каждый раз демонстрировать, то через некоторое время сверстникам станет просто неинтересно «травить» свою жертву).

0

22

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,   как классному руководителю,  какие методики можно проводить с детьми на выявление раннего насилие в семье? Спасибо

0

23

Валентина написал(а):

Здравствуйте!  Как проходит ранняя профилактика насилия в дошкольном учреждении.

Задачей ранней профилактики является формирование ненасильственной, не агрессивной модели поведения родителей, воспитание гармоничной личности. В рамках первичной профилактики рассматривается широкий спектр программ просвещения общественности, родителей, обучения профессионалов в области предотвращения насилия над детьми. При работе с дошкольниками  в рамках первичной профилактики используются игровые формы обучения навыкам самовыражения, проводятся специальные игры, направленные на повышение уровня самооценки, обучению навыкам бесконфликтной коммуникации и др.

0

24

Огромное спасибо. Очень полезная информация.

0

25

Валентина Ивановна написал(а):

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста,   как классному руководителю,  какие методики можно проводить с детьми на выявление раннего насилие в семье? Спасибо

Валентина Ивановна!
Постараться обращать внимание на маркеры поведения, которые указывают на вероятность того, что ребенок подвергается насилию:
-У таких детей повышенная чувствительность к обидам;
-Такие дети склонны уходить с уроков или не доходить до школы, если есть вероятность получить неудовлетворительную оценку или не готовы к уроку;
-Способны подделывать подписи как учителей, так и родителей, даже могут подделывать медицинские справки;
-Склонны удовлетворять свои потребности через ассоциальное поведение, чтобы привлечь к себе внимание через негативную оценку. Такое желание и отсутствие жизненного опыта могут привести ребенка к преступным последствиям.
-Ребенок в ранее нехарактерной для него мере становится замкнутым.
-Резкая перемена характера.
-Нездоровая реакция на определенные места и конкретных людей.
-Телесные повреждения.
  Можно применить следующие методики:Тест «Подростки о родителях» ADOR. (автор Э. Шафер, модифицирован З. Матейчиком и П. Ржичаном).
Методика «Стратегии семейного воспитания». Методика «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири. Если возникают вопросы по проведению методик и их интерпретаций всегда можете обратиться за помощью к педагогу-психологу.

0

26

Здравствуйте! Как определить, что ребенок не просто любит играть в компьютерные игры или общаться в Интернете, а зависим от этого?

0

27

Добры день! скажите пожалуйста. Существуют ли какие-нибудь онлайн-инструменты для борьбы с травлей детей или молодёжи?

0

28

Здравствуйте! Скажите  чем он опасен кибербуллинг и почему школе стоит обратить на него внимание?

0

29

Светлана написал(а):

Здравствуйте! Скажите  чем он опасен кибербуллинг и почему школе стоит обратить на него внимание?

Светлана
Любая травля — в том числе и кибербуллинг — опасна для психологического здоровья жертв. Исследования показывают, что травля часто приводит детей и подростков к депрессии и другим расстройствам, у них снижается самооценка, они оказываются в изоляции. Они чаще думают о суициде, и иногда дело действительно доходит до самоубийства.

0

30

Галина написал(а):

Здравствуйте! Как определить, что ребенок не просто любит играть в компьютерные игры или общаться в Интернете, а зависим от этого?

Обратить внимание на следующие аспекты:
Значительное улучшение настроения от работы за компьютером,
Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере,
Если Вы отрываете ребенка от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам.
Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере,
Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера,
Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера,
При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике,
Отказ от общения с друзьями, навязчивое влечение к компьютерным играм,
Патологическое пристрастие к виртуальным знакомствам и общению посредством социальных сетей,
Навязчивый web-серфинг – бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

0


Вы здесь » «Детство без опасности!» » «Профилактика онлайн-насилия» » Профилактика онлайн-насилия