«Детство без опасности!»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » «Детство без опасности!» » "Безопасный мир детей через ответственность" » Интернет глазами ребенка. Правила безопасности


Интернет глазами ребенка. Правила безопасности

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Интернет глазами ребенка

Проблема безопасности детей в Интернете уже не кажется такой далекой. Никто не может возразить, что на сегодняшний день она встала особенно остро. Аудитория пользователей всемирной сети расширяется с каждым годом и большую ее часть составляет молодое поколение — дети и подростки, не до конца осознающие угрозы, которые могут подстерегать их в виртуальном пространстве.
Реальность, в которой живут современные дети и подростки, несравнима с той, в которой воспитывались их родители.
Скорость освоения новых технологий не имеет аналогов в прошлом. Дети все больше и больше времени проводят в Интернете.
Использование разнообразных информационных ресурсов оказывает значительное положительное воздействие на развитие детей – это увлекательно, это обучает и социализирует. Но не все понимают, что эти же средства могут представлять потенциальную угрозу в зависимости от того, как осуществляется их использование.
Большинство взрослых мало знают о том, что делают их дети в Интернете и как они это делают. Далеко не каждый понимает, чего нужно остерегаться в безграничном цифровом пространстве Интернет. И для того, чтобы обезопасить ребенка необходимо понимать какие угрозы существуют и как их избежать в случае возникновения нестандартных ситуаций.

С какими угрозами могут столкнуться дети в сети Интернет?
1. Электронные риски
Электронные риски – это вероятность столкнуться с хищением личной информации и/или подвергнуться атаке вредоносных программ.
Вредоносные программы — это вирусы («троянские кони», «черви», «боты»), программы слежки и т.д.
Такие опасные файлы могут попадать на ваш компьютер посредством посещения сомнительных веб-сайтов и скачанных с них файлов, из электронной почты через полученный спам (нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы), при помощи электронных носителей (CD, USB-флэш-накопитель), через беспрепятственный доступ к нежелательному контенту (содержание Интернет-страниц).
Необходимо знать! Вплывающие предложения с текстом: «Установи это бесплатно» следует игнорировать и ни в коем случае не нажимать на стрелочки и кнопочки.
2. Контентные риски.
Информация нежелательного характера, которая несет в себе контентные риски, – это различные тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы, содержащие противозаконную, неэтичную и вредоносную информацию.
 Суицид-сайты, сайты-форумы потенциальных самоубийц.
В «ВКонтакте» размещено множество групп, в чьих названиях присутствует слово «кит»: «Киты плывут вверх», «Космический кит», «Белый кит», «Китовой журнал», «Море китов», «Океан китов», «Летающий кит» и т.д. Данные группы относятся к группам суицидального характера.
Существует такое понятие как «выпиливание». Так на сленге, присущем именно этому контенту, говорят о суициде. Например, в закрытой группе F57 написано: «Люди. Го (go – ход, to go – идти.) выпиливаться. Осталось 38 дней из 50. Жду в л.с. (личное сообщение).
Группа «Разбуди меня в 4:20» зазывала детей к «китам». Заходя в эту группу необходимо щелкнуть по ссылке «Темная сторона», прочитать пару-тройку «темных» постов и получить приглашение, только теперь уже заглянуть надо в группу под названием «В мертвых найках». И так дальше и дальше, пока ребенок не получит приглашение в закрытую группу. Там «мелкая формальность», она описана в объявлении: «ВНИМАНИЕ! Если вы хотите вступить в группу, то у вас должен быть указан возраст 18 и более лет, либо не указан вообще». 
 Наркосайты.
Интернет пестрит новостями о «пользе» употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления наркотиков. В социальных сетях можно найти группы, которые продают наркотики и указывают места, где их можно купить, или найти, так называемые места «закладок». Пропагандируется табакокурение, употребление алкоголя.
 Сайты, разжигающие национальную рознь и расовое неприятие (экстремизм, национализм, фашизм).
 Сайты порнографической направленности.
 Сайты, пропагандирующие экстремизм и насилие, содержащие прямые угрозы жизни и здоровью школьников от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различные виды мошенничества.
 Секты (виртуальный собеседник может повлиять на мировоззрение подростка).
Перечисленный выше контент сложно отслеживать, он может скрываться под вполне безобидными названиями, однако его не сложно заблокировать в настройках браузера (функция «родительский контроль»), либо при помощи специальных программ.

3. Коммуникационные риски или риски общения в сети Интернет
Интернет – это среда для общения, где существует много инструментов, позволяющих организовать места для общения – социальные сети, блоги, чаты, форумы, списки рассылки и пр. Примерами коммуникационных рисков могут быть:
 Интернет-хулиганство, киберпреследование, киберзапугивание (кибербуллинг).
Кибербуллинг – психологическое насилие в сети, информационное преследование со стороны сверстников, проявляющееся в виде издевательств, насмешек, запугиваний, прочих действий, которые негативно влияют на психическое состояние ребенка. Свободное владение необходимыми технологиями позволяет «агрессорам» создавать именные сайты оскорбительного содержания, распространять слухи, выкладывать фото или видеоматериалы, унижающие достоинство гонимого, или заниматься от его имени кибертерроризмом, что угрожает безопасности ребенка. У него создается ощущение безысходности, даже дома его не оставляет чувство тревоги, он впадает в депрессию.
Информационная атака может привести к суициду.
 Знакомства в Интернете и встречи с Интернет-незнакомцами.
Общаясь в сети, дети могут знакомиться, общаться и добавлять в «друзья» совершенно неизвестных им в реальной жизни людей.
Социологические опросы об информационной безопасности детей-подростков в Интернет-сети приводят следующие данные о контактах: родственники – 43 %; виртуальные друзья – 21%; незнакомые люди – 36%.
Однако по большому счету виртуальные друзья – тоже незнакомцы. Таким образом, большую часть своего времени в сети дети уделяют общению с посторонними людьми, делятся своими переживаниями, секретами, планами. В таких ситуациях есть опасность разглашения ребенком личной информации о себе и своей семье.
Особенно опасным может стать установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи (груминг), вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации. Обман детей возможен, так как при общении в интернете не всегда точно можно сказать, кто на самом деле является твоим собеседником.
 Вредные игры.
Множество игр связано со сценами насилия, крови, психотропной атмосферой. В on-line игре используют голосовой или текстовой чат. Под видом миленькой ведьмы или смелого рыцаря может оказаться извращенец. О чем он может говорить с несовершеннолетним? Придуманный мир игры разнообразен, в нем можно многое себе позволить. В этом мире нет необходимости искать пути самореализации, легко общаться с противоположным полом, и главное, можно проживать жизнь снова и снова.
4. Потребительские риски
Сюда относится хищение персональной информации с целью кибермошенничества. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что мошенник незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя с целью получить материальную прибыль.
Самое распространенное – когда звонят в мессенджерах (приложения для переписки) якобы из банка и под разными предлогами разузнают реквизиты, пин-код, трехзначный код на оборотной стороне карты. 
Сваттинг – это новый для Беларуси вид преступления. Хулиганы-геймеры отправляют в экстренные службы ложное сообщение об опасности от имени другого игрока. Во-первых, ложные сообщения отвлекают от оказания помощи тем, кто в ней действительно нуждается. Во-вторых, такими «разводами» геймеры могут доставить большие неприятности с законом своим оппонентам. По всему миру милиция успешно устанавливает личности этих геймеров.
Один из способов обмана – это «выигрыш». Сообщение о призе (автомобиль, компьютер, новый телефон и пр.). И для этого просто нужно сообщить данные электронной карты (родителей) и сообщить цифры, которые пришли в СМС на телефонный номер.
Также среди киберпреступлений распространен фишинг – когда в соцсети сбрасывают вредоносную ссылку, по которой попадаешь на поддельный сайт и «засвечиваешь» все данные своей платежной карточки, после чего приходит сообщение о списании денег.

Последствия неограниченного пребывания за компьютером:
Общение с компьютером учит отдавать команды, приказания и проверять их исполнение, так как машина безропотно выполняет команды человека. Личность ребенка при этом не развивается. Создается иллюзия общения.
Любой эмоциональный дискомфорт устраняется с помощью погружения в компьютерные игры, сайты, Интернет; ребенок не учится никаким другим способам решения проблем - так формируется эмоциональная зависимость от компьютера и инфантильный стиль отношения к проблемам.
Подростки, склонные к увлечению компьютерными играми, как правило, имеют повышенный риск стать алкоголиками или наркоманами.
При попытках преодолеть игровую зависимость они относительно легко приходят к замене ее на другие формы. И, наоборот, зачастую быстрой и легкой «реабилитацией» юного токсикомана становится перенос его жизни в виртуальную реальность.

Для обеспечения психологической безопасности детей необходимо знать их возрастные особенности.
Для детей 5-6 лет характерен положительный взгляд на мир. Они гордятся своим умением читать и считать, а также любят делиться своими идеями. Несмотря на то, что дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и в работе с мышью, все же они сильно зависят от родителей при поиске детских сайтов.
Дети 7-10 лет обладают сильным чувством семьи. Они только начинают развивать чувство своей моральной и половой индивидуальности и обычно интересуются жизнью старших детей. Они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Как правило, дети, не достигшие десятилетнего возраста, еще не имеют навыков критического мышления, необходимого для адекватного осмысления материалов, встречающихся в Интернет.
Возраст 10 – 15 лет – время быстрых изменений в жизни ребенка. И хотя дети в этом возрасте все еще сильно зависимы от своих родителей, они уже стремятся получить некоторую свободу действий. Ребята начинают интересоваться миром вокруг них и отношения с друзьями становятся по-настоящему важными.
Дети этого возраста начинают использовать Интернет для разработки школьных проектов. Кроме того, они загружают музыку, пользуются электронной почтой, играют в онлайновые игры и заходят на фанатские сайты своих кумиров. Все более часто их любимым способом общения становится мгновенный обмен сообщениями. Для детей этого возраста желание выяснить, что они могут себе позволить делать без разрешения взрослых, является абсолютно нормальным.
Подростки (16-18 лет), как правило, проходят через период низкой самооценки, ищут поддержку у друзей и неохотно слушаются родителей, свое место в мире и пытаются обрести собственную независимость, но в то же время охотно приобщаются к семейным ценностям. В этом возрасте подростки уже полноценно общаются с окружающим миром. Они бурлят новыми мыслями и идеями, но испытывают недостаток жизненного опыта.
В этом возрасте дети уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернет. И совершенно нормально, что они хотят все это сами увидеть, услышать, прочесть. Они скачивают музыку, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями и играют. Большинство пользуются чатами и многие общаются в приватном режиме. Мальчики в этом возрасте склонны сметать все ограничения и жаждут грубого юмора, крови, азартных игр и картинок для взрослых. Девочкам больше нравится общаться в чатах, юные дамы более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернет. Сетевая безопасность подростков – трудная задача, поскольку об Интернет они знают зачастую больше, чем их родители.

Существует несколько причин, которые толкают наших детей на компьютерную зависимость:
- любопытство (благодаря известному высказыванию не очень умных людей: «Все надо попробовать!»);
- желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей;
- безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате - эксперименты от скуки;
- возможность свободного доступа к Интернет-пространству;
- отсутствие умения сказать «нет», отказаться от соблазнов;
- внутреннее одиночество, психологическая безнадзорность, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела.

На какие изменения в поведении своего ребенка следует обратить внимание?
Психологические симптомы:
‒ ребенок больше, чем раньше проводит времени за компьютером, не может от него оторваться и переключиться на другую деятельность, предпочитает виртуальный мир семье и друзьям, отказывается от прогулок;
‒ в период работы за компьютером у ребенка хорошее самочувствие или состояние эйфории, в остальное время - снижение настроения;
‒ при столкновении с любыми сложностями ребенок постоянно использует Интернет как средство от стресса, становится раздражительным и может проявлять агрессию по отношению к тем, кто не разрешает подключиться к Интернету, не находит себе другого занятия при его отсутствии, ради времяпровождения в Интернете обманывает членов семьи;
‒ потерял интерес к тем занятиям, которые ранее считал интересными, допускает неисполнение своих основных обязанностей из-за чрезмерного нахождения в Сети (не посещает школу, кружки по интересам, не выполняет обязанности по дому);
‒ у ребенка проявляется негативная реакция на звук сообщения или письмо в электронной почте.
Физические симптомы:
‒ покалывание, мурашки, онемение первого, второго, третьего пальцев рук, потом это неприятное ощущение причиняет неудобство даже по ночам;
‒ сухость в глазах;
‒ головные боли по типу мигрени;
‒ жалобы на боли в спине;
‒ нерегулярное питание, пропуск приемов пищи;
‒ пренебрежение личной гигиеной;
‒ расстройство сна, изменение режима сна (чаще всего ночью проводит время за компьютером, а днем спит).
Личностные особенности:
‒ высокая «социальную смелость» - ребенок говорит: «я все могу», «никто мне не смеет ничего указывать»;
‒ расторможенность поведения, склонность к риску – ребенок может говорить «я все смогу», «никто не смеет мне указывать», «будет так, как я хочу»;
‒ склонность к непостоянству, подверженность влиянию случая и обстоятельств, снижение соблюдения общепринятых норм и запретов;
‒ ребенок, даже прикладывая усилия, не может достигнуть желаемого (в учебе и/или общении), из-за чего испытывает беспокойство и тревогу;
‒ конфликтность представлений о себе (переход от высокого мнения о себе до обвинения себя во всех неудачах).

Этапы попадания в компьютерную и Интернет-зависимость
Сначала ребенок понимает, что получает огромное удовольствие без серьезных затрат (которые нужны, например, при чтении книги, выполнении домашних заданий).
Потом, вместо того, чтобы ходить в школу, он идет в компьютерный салон, где сидит круглые сутки. Это приводит к болезни, переутомлению, снижению успеваемости.
На втором этапе ребенок избегает любой деятельности и любого общения, кроме компьютера.
Затем наступает полная деградация. Этот этап проходит не так явно, как при алкоголизме и наркомании, поскольку обычно начинают принимать активные меры администрация школы, родители и другие заинтересованные лица. Но успешность помощи в данном случае аналогична лечению любого запущенного хронического заболевания.

Как вовремя узнать степень зависимости ребенка
от компьютера и Интернета?
Уважаемые родители, вы можете получить информацию на основе простейшего теста: к ребенку, увлеченному компьютерной игрой, сайтом, компьютером, мобильным устройством, планшетом надо обратиться с просьбой о помощи.
1-й этап – просьба формулируется просто, например: «Сынок, помоги, пожалуйста, подвинуть кресло», «Дочь, вымой, пожалуйста, посуду».
Способы реагирования:
а) ребенок легко откликается на просьбу, помогает, может увлечься этой помощью, переключиться на другое дело, отвлечься, забыть о компьютере – такое поведение демонстрирует полную свободу от компьютера на момент тестирования;
б) ребенок откликается со второго-третьего раза, неохотно выполняет просьбу, демонстрирует недовольство, огрызается – такая реакция может быть при 1-й степени зависимости в пределах первого месяца овладения новой игрушкой. На начальном этапе 2-й степени зависимости также может наблюдаться подобная реакция;
в) ребенок не откликается на просьбу, явно не слышит вашей просьбы, игру не прерывает – такое поведение свойственно зависимости    2-й и 3-й степени.
  2-й этап – в случае, если ребенок вел себя по схеме 1, 2, 3-й степени, необходимо через какой-то промежуток времени, например, на следующий день, обратиться к ребенку с развернутой, аргументированной просьбой: «Сынок, помоги мне, пожалуйста, передвинуть кресло. Я одна справиться не могу. Мне нужна твоя помощь! Пожалуйста, прерви свое занятие и помоги мне».
Если реакция на просьбу будет аналогичной, то можно делать вывод о наличии зависимости у ребенка и необходимости предоставить ему квалифицированную помощь.

Что делать, если вы поняли, что ваш ребенок испытывает подобные проблемы?
 Прежде всего, ситуацию нужно признать. Отнестись к проблеме серьезно и без паники. У этого есть причины, их надо понять.
 Если Вы в доверительных отношениях с ребенком, и он делится с вами чем-то личным, лучше поговорить откровенно. Подробно, без давления узнать его интересы, искренне поинтересоваться тем, что ему нравится, как и с кем он общается в Интернете, в социальных сетях. Если вы поняли, что ребенок является членом каких-либо деструктивных групп, желательно выстроить с ним прямой и открытый диалог и рассказать о сути данных групп. Пусть лучше он узнает это от Вас, чем от своих сверстников, и будет подготовлен к этой информации.
 В разговоре 20 %  должно быть текста родителя и 80 % – текста ребенка, важно выслушать.
 Разговор ни в коем случае не должен сводиться к нотациям родителя по поводу того, каков окружающий мир в целом и ребенок в частности, не должен строиться в агрессивной, или требовательной форме. Подросток может стесняться, закрываться, уходить от разговора.
 Если у вас возникает ощущение, что ребёнок обманывает, уходит от разговора, а у него на странице в социальных сетях присутствует определенная символика, берите под пристальный контроль жизнь ребёнка. По возможности, соберите всю информацию о его жизни: о школе, друзьях, общении в социальных сетях. При необходимости, обратитесь к педагогу-психологу либо социальному педагогу учреждения образования, в котором обучается ребенок.

Что делать, если ваш ребенок сам является инициатором кибербуллинга/мошенничества и т.п.
 Четко назовите то, что происходит: «То, что ты делаешь — это насилие и приносит вред другим людям». Чаще всего дети не осознают, что происходит, для них все может выглядеть безобидной игрой.
 Попросите ребенка поставить себя на место жертвы: «Представь, тебе пишут угрозы и оскорбляют твоих родителей и друзей. Угрожают разослать твою личную информацию. Как ты себя будешь чувствовать?»
 Обозначьте отношение к происходящему: «Это серьезная проблема. Нужно срочно принимать меры, тебе нужна помощь».
 Можно посмотреть вместе фильм о травле («Чучело», «Повелитель мух»).
 Поддержите вашего ребенка в намерении измениться.
 Позитивно проводите с вашим ребенком время.
 Контролируйте его поведение.
 Помогайте развивать социальные навыки (дружбы, взаимопомощи, ответственного поведения). Ребенок особенно остро нуждается в вашей поддержке на этапе изменения. И очень важно быть для него примером для подражания. Поэтому необходимо учитывать то, чему ребенок может научиться у вас, как у родителя.Как защитить детей от онлайн-рисков? Общие правила безопасности
 Поговорите с Вашими детьми. Вы должны знать, какие сайты они посещают, с кем они общаются, что они любят смотреть и т.д.
 Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности. Ему необходимо научиться самостоятельно пользоваться Интернетом безопасным образом, но в первую очередь с помощью родителей.
 Установите правила для использования Интернета. И убедитесь, что Ваши дети следуют этим правилам. Детям младшего школьного возраста — не более получаса, старшего школьного возраста — не более 2 часов в сутки на игры. Лишая ребенка желаемого количества времени в интернете, всегда предлагайте альтернативу (совместные настольные игры, прогулки, посещение театров, кинотеатров и т.д.).
 Вы должны объяснить Вашим детям о том, что им нельзя предоставлять кому-либо в Интернете конфиденциальную информацию.
 Научите своих детей быть осторожными. К примеру, с точки зрения ребенка, он общается с другом 12 лет, а на самом деле это может быть взрослый человек. Научите ребенка быть осторожным.
 Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путём отправки sms, – во избежание потери денег.
 Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающим и не слишком остро реагируйте, когда они это делают. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.
 Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться Ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
 Научите детей уважать других пользователей Интернета.
 Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто его друзья в Интернете так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Обеспечивать родительский контроль в Интернет можно с помощью различного программного обеспечения:
Функция «Родительский контроль» обеспечивает:
• Ограничение времени, проводимого ребенком за компьютером. Можно ограничить время, в течение которого, детям разрешен вход в систему. Это не позволит детям входить в систему в течение определенного периода. Можно установить разные разрешенные часы доступа для каждого дня недели. Если в момент окончания разрешенного периода времени дети работают за компьютером, происходит автоматический выход из системы.
• Установление запрета на доступ детей к отдельным играм. Можно контролировать доступ к играм, выбирать допустимую возрастную категорию, выбирать типы содержимого, которые следует блокировать, и устанавливать разрешение или запрет на доступ к отдельным играм.
• Установление запретов на использование детьми отдельных программ. Можно запретить детям доступ к определенным программам.
• Все популярнее становятся специальные программы-«фильтры», которые запрещают доступ к сайтам с нежелательным контентом. Появляются специальные «детские» веб-браузеры, для которых можно установить перечень сайтов, которые ребенок может посещать. Многие антивирусные программы также снабжены защитой для детей. Популярные поисковые системы (Yandex, Google, Rambler и другие) снабжаются специальными настройками и виджетами, помогающими оградить детей от нежелательного контента.
Не стоит думать, что Интернет – это безопасное место, в котором ваши дети могут чувствовать себя защищенными. Родители должны понимать, что использование только средств воспитательной работы без организации родительского контроля – это практически бесполезное занятие. Точно так же как и использование средств родительского контроля без организации воспитательной работы. Только в единстве данных средств, вы сможете помочь вашим детям чувствовать себя в безопасности и оградить их от влияния злоумышленников.
Материалы подготовлены педагогами-психологами ГУО «Новогрудский районный социально-педагогический центр»

Ответы на вопросы, связанные с проблемой кибербуллинга, а также анонимную консультацию психолога можно получить на сайте http://kids.pomogut.by, созданном по инициативе Министерства внутренних дел Республики Беларусь, а также на детском правовом сайте https://mir.pravo.by.

Если ситуация не находит решения Вы можете обратиться по телефону доверия 6-06-64 или в государственное учреждение
образования «Новогрудский районный социально-педагогический центр», расположенный по адресу: г. Новогрудок, ул. Минская, д. 75Г

0

2

Как отвлечь ребенка начальной школы от планшета и компьютера?

0

3

Жанна написал(а):

Как отвлечь ребенка начальной школы от планшета и компьютера?

Чтобы ограничить время, которое ребенок проводит с гаджетами, и не допустить возникновения зависимости, стоит соблюдать некоторые правила.
Не заменяйте себя играми на планшете или просмотром мультфильма. Пускай лучше ваша уборка или приготовление еды затянется, но лучше вовлечь и ребенка в этот процесс.
Попробуйте найти сферы творчества или развлечений, которые действительно заинтересуют ребенка, а заодно помогут вам найти общий язык с ребенком:
1. Вспомните о существовании пазлов. После сборки можно поместить в рамку и повесить на стену.
2. Найдите в Интернете рецепт соленого теста для лепки. Дети очень любят с ним возиться. Можно сделать картину или просто фигурку, запечь ее, а потом разрисовать, и украсить стены кухни, прихожей или подарить бабушке.
3. Попробуйте ребенка в сфере науки. И малышам, и подросткам нравится что-нибудь смешивать. Выберите в магазине детский набор для опытов или найдите пару несложных экспериментов в сети. Главное, соблюдать правила безопасности и обязательно рассказать об этом ребенку.
4. Расскажите о коллекционировании. Вспомните, как сами собирали в детстве фантики, календарики и открытки. Предложите придумать, что можно собирать: монеты разных стран, наклейки или этикетки. Придумайте для коллекции место и систематизацию, а в красивом блокноте можно вести учет.
5. Устройте семейный день приключений. Подготовьтесь, как следует, и организуйте квест. Можно спрятать сладость в шкафу или зарыть клад во дворе, снабдив ребенка несколькими записками и указателями. Вовлеките в игру всех членов семьи. Чем интереснее задания вы придумаете, тем меньше вероятности, что ребенок вспомнит о любимом планшете.
6. Отыщите на дальних полках настольные игры. Дети с удовольствием поиграют с родителями в Монополию или Лото. Играйте, шутите, но не поддавайтесь! Дети этого не любят.
7. Поговорите с ребенком о родственниках. Детям интересно, как звали прабабушек и прадедушек, как они выглядели. Предложите ребенку составить генеалогическое дерево – распечатайте фотографии, рисуйте, клейте, постарайтесь сделать его большим и ветвистым.
8. Попробуйте писать смешные истории. Вспомните игру из своего детства, когда участники по очереди пишут фразы, отвечая на ряд вопросов. Прочитайте то, что получилось, вам точно будет, над чем посмеяться!
9. Посадите вместе с ребенком растение, а лучше, чтобы он посадил его сам под вашим присмотром. Пусть это будет яблоня возле дома или лимон на окне. Главное, ухаживать за ним и наблюдать, как оно растет. Можно предложить вести дневник, и записывать туда, когда появились первые листочки, плоды или какие сезонные изменения с ним происходят.
Научитесь делать события из мелочей.
10. Разбудите ребенка рано утром, возьмите термос с горячим чаем и пару бутербродов и отправьтесь встречать рассвет в ближайший парк или даже на балкон. Посмотрите, как встает солнце, поговорите и научите ребенка улыбаться новому дню.
11. Заведите семейную традицию, к примеру, субботнее вечернее чаепитие.
12. Найдите новый рецепт и испеките вместе с детьми печенье. Пусть они сами вырезают и лепят, тем интереснее и вкуснее будет его пробовать.   
13. Запланируйте путешествие всей семьей. Неважно, в другую страну или соседний город. Составьте маршрут вместе с ребенком, отметьте на карте места, которые собираетесь посетить и отправляйтесь в дорогу. Распечатайте фотографии из путешествия, разместите их в небольшой альбом, сделав смешные подписи, чтобы воспоминания остались с вами надолго.
14. Соберитесь всей семьей и придумайте сами себе занятие по душе, в которое будут вовлечены все члены семьи. Таким образом вы создадите своему ребенку воспоминания на всю жизнь, сможете наладить взаимоотношения внутри семьи.

Конечно, все эти идеи требуют от родителей определенных усилий, фантазии и времени. Но это самое малое, чем можно пожертвовать ради детей. Зачастую и взрослым было бы не лишним забыть о планшете или телефоне, а увлечься лепкой, рисованием, пением или просто пообщаться с ребенком и вспомнить, что в жизни есть и другие интересы и ценности. Не забывайте, что дети берут пример с вас, родители, поэтому если вы проводите за компьютером много времени, ребенок будет брать пример с вас. Он не будет понимать, почему вы ругаетесь на него за то, что сами делаете каждый день.

0

4

в каких случаях интернет - зависимости необходимо обратиться к специалистам, психологу, например?

0


Вы здесь » «Детство без опасности!» » "Безопасный мир детей через ответственность" » Интернет глазами ребенка. Правила безопасности