«Детство без опасности!»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » «Детство без опасности!» » «Безопасность детей – ответственность взрослых» » «Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ.


«Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Свернутый текст
«Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ.

Психоактивное вещество (ПАВ) - любое вещество, которое при введении в организм человека может изменять восприятие, настроение, способность к познанию, поведение и двигательные функции.
НАРКОМАНИЯ - болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков.
Формирование наркомании характеризуется развитием основных признаков: психической зависимости, физической зависимости, толерантности и абстинентного синдрома.
Психическая зависимость – это болезненное стремление непрерывно или периодически принимать наркотическое вещество с целью испытания определенных ощущений либо снятия явления психического дискомфорта. Она возникает во всех случаях систематического употребления наркотиков, нередко – после однократного их приема.
Физическая зависимость – это состояние особой перестройки всей жизнедеятельности организма человека в связи с хроническим употреблением наркотических препаратов. Наркотик встраивается в процессы метаболизма в организме и человек не может больше нормально себя чувствовать без принятия наркотического «допинга». После резкого прекращения употребления наркотического вещества развивается тяжелое состояние – абстинентный синдром (синдром отмены, «ломка»). Он характеризуется психическими и физическими нарушениями (тошнота, рвота, слюнотечение, чихание, гиперемия кожных покровов, гипергидроз, боли в мышцах и суставах, боли в животе, спутанность сознания), которые причиняют больным невыносимые страдания.
Толерантность – это появление адаптации, т.е. привыкания к наркотическим веществам, когда наблюдается все менее выраженная реакция на очередное введение того же самого их количества. Поэтому для достижения прежнего психофизического эффекта больному требуется все более высокая доза наркотика. В результате через некоторое время первоначальная доза, например, при наркотизации героином, повышается в десять, сто и более раз. Во столько же раз и растет токсическое действие наркотика.
Таким образом, в развитии психической и поведенческой зависимости от наркотиков выделяют очень краткий период экспериментирования с последующим злоупотреблением наркотика и развитием психической зависимости (первая стадия заболевания). Затем по мере нарастания толерантности формируется абстинентный синдром с выраженной физической зависимостью (вторая стадия заболевания). Нарастающие токсические дозы наркотика приводят к развитию патологических изменений в печени, почках, головном мозге, других органов, одряхлению организма и смерти.
Общие признаки начала потребления психоактивных веществ:
• Снижение интереса к учебе, обычным увлечениям.
• Отчужденность, эмоциональное «холодное» отношение к окружающим, скрытность, лживость.
• Немотивированные эпизоды агрессивности, раздражительности, которые сменяются периодами неестественного благодушия.
• Компания, с которой общается подросток, зачастую состоит из лиц более старшего возраста.
• Частые необъяснимые телефонные звонки, уход из дома
• Эпизодическое наличие непонятного происхождения денежных сумм. Появляется стремление занять деньги или отобрать их у более слабых.
• Повышенный интерес к детям из обеспеченных семей, назойливое стремление с ними подружиться.
• Наличие атрибутов наркотизации (шприцев, игл, небольших пузырьков, облаток от таблеток, пакетиков из целлофана или фольги и др.).
• Изменение аппетита – от полного отсутствия до резкого усиления, обжорства.
• Периодическая тошнота, рвота.
• Наличие следов от инъекций в области локтевых сгибов, предплечий, кистей рук, раздражение на коже, слизистых.
• Беспричинное сужение или расширение зрачков.

Рекомендации для родителей
по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних

Почему подростки начинают пробовать наркотики?
• возможно, это выражение внутреннего протеста;
• может, это знак принадлежности к определенной группе;
• это риск, а потому интересно;
• это приносит приятные ощущения;
• это помогает чувствовать себя взрослым;
• это помогает забыть о проблемах;
• он не умеет говорить «нет»
    Если вы подозреваете, что подросток склонен к употреблению наркотиков или употребляет наркотики:
• Не читайте мораль.
• Ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте их.
• Разговаривайте с детьми. Если вы не общаетесь, значит, отдаляетесь друг от друга.
• Умейте слушать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своем.
• Рассказывайте им о себе. Пусть ваши дети знают, что вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.
• Будьте рядом – важно, чтобы подростки понимали, что дверь к вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с вами.
• Будьте тверды и последовательны. Не выставляйте условий, которые не можете выполнить. Ребенок должен знать, чего от вас ожидать.
• Старайтесь делать все вместе. Планируйте общие интересные дела. Нужно как можно активнее развивать интересы подростка, чтобы дать им альтернативу, если вдруг им предстоит сделать выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.
• Общайтесь с их друзьями. Подросток ведет себя по-другому, находясь под влиянием окружения.
• Не запугивайте. Ребенок может перестать вам доверять.
• Не подавляйте волю подростков. Предоставьте им выбор в принятии решения. Давайте им возможность отстаивать свое мнение. Они должны научиться говорить «нет». И вы должны помочь им в этом.
• Помните, что дети нуждаются в вашей поддержке. Помогите поверить им в свои силы.
Признаки употребления наркотических веществ:
• Наркомания является быстропрогрессирующим заболеванием, поэтому, чем раньше вы обнаружите, что ребенок употребляет наркотики, тем эффективнее и быстрее ему можно будет помочь. Но распознать наркомана (особенно с небольшим стажем) чрезвычайно трудно. К тому же многие наркоманы используют инсулиновые иглы, не оставляющие следов от укола.
• Когда же стоит бить тревогу? Когда для этого есть серьезные основания?
Признаки, которые должны насторожить взрослых:
• бледность кожи;
• расширенные или суженные зрачки;
• покрасневшие или мутные глаза;
• замедленная речь;
• частые простуды;
• плохая координация движений;
• следы от уколов, порезы, синяки;
• свернутые в трубочку бумажки, фольга;
• маленькие ложечки, капсулы, пузырьки, неизвестные таблетки, порошки.
Изменения в поведении:
• нарастающее безразличие, высказывания о бессмыслии жизни;
• уход из дома и прогулы в школе;
• ухудшение памяти, падение успеваемости;
• невозможность сосредоточиться;
• бессонница, чередующаяся с сонливостью;
• болезненная реакция на критику, агрессивность;
• частая и резкая смена настроения;
• необычные просьбы дать денег или появление сумм неизвестного происхождения;
• пропажа из дома ценностей, книг, одежды;
• частые необъяснимые телефонные звонки
Вы должны знать, что наиболее вероятный возраст вовлечения в наркотическую зависимость – 9-19 лет; наркотическая зависимость может наступить после 2-10 инъекций героина.

Меры ответственности:
• Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов
1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов.
2. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов.
3. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему.
4. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза.
5. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.
Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

• Статья 3281. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза или Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов
1. Незаконное перемещение через таможенную границу Евразийского экономического союза или Государственную границу Республики Беларусь наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов.
2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное группой лиц по предварительному сговору, либо повторно, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 228 и 3331 настоящего Кодекса, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупном размере.
3. Действие, предусмотренное частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенное организованной группой.

• Статья 3282. Потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или нахождение на работе в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ
Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения.

Материалы подготовлены сотрудниками Новогрудского РОВД[spoiler="Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ.

0

2

Как правило построить общение с сыном-подротском,чтобы избежать употребление им психоактивных веществ?

0

3

Подскажите, как правильно организовать досуг подростка с асоциальным поведением, дабы оградить его от увлечения вредными привычками?

0

4

Как не пропустит признаки наркомании? Какие основные симптомы употребления психоактивных веществ?

0

5

Геннадий написал(а):

Как правило построить общение с сыном-подротском,чтобы избежать употребление им психоактивных веществ?

Здравствуйте!

1. Использовать свой опыт
Мы помним наши подростковые годы, со всеми их неурядицами и сомнениями, которые частенько выбивали из колеи. И сегодня в повседневной жизни мы можем испытывать трудности и быть совсем не идеальными. Однако ребенку сложно представить родителей такими, если они не делятся с ним своими переживаниями.
Конечно, не стоит говорить подростку о том, что напугает, но полностью избегать обсуждения «взрослых» проблем — все равно что вынуждать его чувствовать себя неполноценнми. Именно в таких ситуациях мы слышим распространенное и действительно искреннее: «Вы не понимаете!»
2. Быть на одной волне

Цените тот удивительный мир, в котором живет младшее поколение. Попросите детей научить вас играть в их любимые компьютерные игры, по очереди выбирайте фильмы и вместе смотрите сериалы, поверьте, можно найти много таких, которые понравятся всем и не будут кровавыми или жестокими.
Используйте мессенджеры и другие современные технологии, чтобы быть ближе к подросткам. Ведь они все чаще общаются с друзьями через смартфон и проводят много времени онлайн. Родителям придется осваивать гаджеты, чтобы наладить виртуальное общение, которое позволяет ребенку чувствовать себя более свободным, и объяснить ему основы интернет-безопасности.
3. Интересоваться и поощрять хобби

Общение станет гораздо проще, если родители помогут подростку найти способ самовыражения. Это могут быть интересные и даже совместные занятия рисованием, чтением, танцами, спортом и т. д. Главное, чтобы они нравились ребенку. В кружке или секции он встретит своих единомышленников и улучшит навыки общения. У двух поколений появится много новых тем для разговоров и больше способов показать свою любовь и преданность.
4. Помочь принять меняющийся образ тела

Образ тела не всегда воспринимают в позитивном ключе даже взрослые, которые не проходят через гормональные и физические изменения подросткового периода. Негативные ощущения от собственного тела способны не только замотивировать к занятиям спортом, но и привести к ряду серьезных психических заболеваний: депрессии, нарушению пищевого поведения, анорексии и др.
Чтобы подросток смог справиться с «новым» телом, поддерживайте его самооценку, избегайте сравнений с другими людьми и критики внешнего вида, научите контролировать эмоции и не поддаваться на провокации детей, которые иногда будут пытаться обидеть его из-за внешности.
5. Поддерживать общение вопреки всему

Легкость общения между родителями и детьми закладывается задолго до того, как последние становятся подростками. Если вы позволяли еще малышу говорить обо всем, нормально реагировали и рассказывали о себе в ответ, то, когда он станет подростком, общаться будет гораздо проще — проверено практикой.
Менее «дружелюбным» взрослым поможет очень простой совет: слушайте чаще, чем говорите. Подростки могут рассказать гораздо больше, если мы будем дольше молчать, давая им возможность высказаться.
6. Позволять детям проявлять независимость

Подростки должны стать независимыми, чтобы превратиться во взрослых людей, и родители обязаны им в этом помочь. Нужно стараться обсуждать проблемы и принимать точку зрения ребенка. Осторожно давать совет, но не мешать ему делать собственный выбор, и стараться не критиковать, если иногда он оказывается неверным, — в большинстве случаев юноши и девушки извлекут уроки из своих ошибок. При этом дети всегда должны чувствовать любовь и поддержку своей семьи, принимающей их такими, какими они хотят быть.
7. Не воевать за все подряд

Ученые называют воспитание деликатным танцем. Одной из самых сложных его частей является четкое понимание, когда нужно вмешаться в жизнь ребенка и надавить, чтобы он учился и развивался, а когда — отступить. Некоторые вещи важнее других, и только за них нужно действительно сражаться со своими детьми. Сравните: курение — розовые волосы, анорексия — ультракороткая юбка.
Если жесткая критика будет идти по любому поводу, подросток не сможет понять, действительно ли вы серьезны или просто немного предвзяты и обеспокоены, а в результате просто начнет игнорировать упреки или ожесточится. Не нравится цвет волос — похвалите красивую стрижку, не устраивает длина юбки — поворчите немного и с гордостью скажите, что ваша девочка затмит всех.
8. Бороться с гневом правильно

С подростками постоянно что-то происходит, часто ответной реакцией становится гнев, который бесконтрольно выплескивается на окружающих. Постарайтесь привить ребенку нормальные пути управления этим тяжелым, а иногда и жестоким чувством. Многие из этих советов будут полезны и взрослым.
Как успокоиться:
• Еще раз взгляните на проблему — возможно, она не стоит спора или гнева.
• Сделайте несколько глубоких вдохов, сосчитайте до 10. Так вы даете себе время подумать до того, как что-то сказать.
• Отправьтесь на прогулку или отвлекитесь.
• Проведите краткий аутотренинг: «Мне нужно успокоиться», «Я не должен так реагировать», «Сейчас нельзя выходить из себя» и т. д.
• Иногда за обидными словами скрывается совсем другая проблема, но попросить о помощи напрямую ребенок не может.
• Юмор — отличное средство, чтобы усмирить гнев. Однако сарказм может только подлить масла в огонь.
Как разрешить конфликт:
• Постарайтесь спокойно высказать свое мнение о проблеме, крик — не помощник в честном споре.
• Попросите подростка рассказать, что он думает по этому поводу. Внимательно выслушайте и попробуйте прочитать между строк его мысли.
• Обсудите приемлемые способы решения проблемы без «боевых действий». Ищите компромиссы.
• Отстаивайте свою позицию спокойно. Не уступайте ни в чем, только когда это действительно важно или необходимо.
Быть родителем — непросто, но нужно верить в свои силы и стараться поддерживать своего ребенка в подростковом возрасте. От этого периода зависит многое во взрослой жизни человека, и мы должны помочь детям справиться с ним и не потерять связи любви и дружбы с семьей. Возможно, у вас есть свои мысли на этот счет? Поделитесь бесценным опытом воспитания в комментариях.

0

6

Елена написал(а):

Как не пропустит признаки наркомании? Какие основные симптомы употребления психоактивных веществ?

Здравствуйте!

Определить, употребляет ваш ребенок психоактивные вещества или нет, сложно, особенно если ребенок сделал это в первый раз или употребляет периодически. И все же стоит насторожиться, если проявляются несколько из следующих перечисленных признаков (пять и более из разных групп):
1. физиологические признаки:
• бледность или покраснение кожи;
• расширенные или суженные зрачки, покрасневшие или мутные глаза;
• несвязная, замедленная или ускоренная речь;
• потеря аппетита, похудение или чрезмерное употребление пищи;
• хронический кашель;
• плохая координация движений (пошатывание или спотыкание);
• резкие скачки артериального давления;
• расстройство желудочно-кишечного тракта;
2. Поведенческие признаки:
• беспричинное возбуждение, вялость;
• нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания;
• уходы из дома, прогулы в школе по непонятным причинам;
• трудности в сосредоточении на чем-то конкретном;
• бессонница или сонливость;
• болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;
• избегание общения с людьми, с которыми раньше были близки;
• снижение успеваемости в школе;
• постоянные просьбы дать денег;
• пропажа из дома ценностей;
• частые телефонные звонки, использование жаргона, секретные разговоры;
• самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;
• частое вранье, изворотливость, лживость;
• уход от ответов на прямые вопросы, склонность сочинять небылицы;
• неопрятность внешнего вида;
3. Очевидные признаки:
• следы от уколов (особенно на венах), порезы, синяки;
• бумажки и денежные купюры, свернутые в трубочки;
• закопченные ложки, фольга;
• капсулы, пузырьки, жестяные банки;
• пачки лекарств снотворного или успокоительного действия;
• папиросы в пачках из-под сигарет.
Важно сделать правильные выводы и учитывать, что некоторые признаки могут появляться совершенно по другой причине (например - переходный возраст).
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ
1. Прежде всего, не поддавайтесь панике, внимательно понаблюдайте за ребенком.
2. Соберите максимум информации для себя:
• все о приеме ПАВ вашим ребенком:
• все о том обществе или компании, где ребенок оказался втянутым в употребление ПАВ;
• все о том, где можно получить совет, консультацию, помощь, поддержку.
3. Если подозрения подтверждаются, не оттягивайте «момент истины». Горькая, правда, лучше сладкой лжи.
4. Ни в коем случае не ругайте, не угрожайте, не бейте.
5. Сообщите Вашему ребенку о своих подозрениях, при этом старайтесь его не обвинять, а уточнять.
6. Меньше говорите - больше делайте. Наберитесь терпения и спокойно объясните ему, что не одобряете его выбор, дайте ему полную информацию о том, что его ждет в будущем, если он откажется от лечения.
7. Ваша задача найти с Вашим ребенком общий язык, подход, быть ему опорой и поддержкой в трудной и, как правило, непонятной для него жизненной ситуации.
8. Не допускайте самолечения
9. Не пытайтесь бороться в одиночку, не делайте из этой болезни семейной тайны, обратитесь за помощью к специалистам (врачу психиатру-наркологу, психологу).

Отредактировано СПЦ (2020-04-17 10:57:14)

0

7

Татьяна написал(а):

Подскажите, как правильно организовать досуг подростка с асоциальным поведением, дабы оградить его от увлечения вредными привычками?

Здравствуйте!

Следует учитывать, что интересы подростка постоянно меняются, происходит их переоценка, изменяется целевая направленность. Поэтому организаторам досуга следует максимально разнообразить формы проведения свободного времени подростков.

Трудности подростков, связанные с организацией досуга и свободного времени порождают целый спектр общественно-социальных проблем. Неумение правильно организовать свой досуг приводит современных подростков к длительному просмотру телевизора, компьютерной зависимости и т.д. Формирование тех или иных качеств личности, установок, взглядов и убеждений особенно  важно в подростковый период. Привычки, которые складываются в семье, налагают определенный отпечаток на личность подростка, пагубное влияние асоциальных семей приводит к тому, что подростки ведут себя вызывающе, отказываясь от активных форм досуга. Возникает проблема использования свободного времени  подростков и изменения стереотипов досуговой деятельности. Изменения сложившихся стереотипов - дело длительное и сложное.

Положительный опыт в создании системы профилактики правонарушений подростков в различных формах досуговой деятельности.
Широкое вовлечение подростка в занятия  спортом (спортивные секции: футбол, карате, биатлон), художественное творчество, кружковую работу. - способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Проведение бесед о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, понятий об административной, гражданско-правовой,
уголовной ответственности несовершеннолетних, также способствует профилактике асоциального поведения.

Отредактировано СПЦ (2020-04-17 12:27:34)

0


Вы здесь » «Детство без опасности!» » «Безопасность детей – ответственность взрослых» » «Профилактика употребления несовершеннолетними психоактивных веществ.