«Детство без опасности!»

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » «Детство без опасности!» » «Детство без опасности!» » «Профилактика сексуального насилия»


«Профилактика сексуального насилия»

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних являются общественно опасными явлениями и представляют собой одну из наиболее опасных форм антисоциального поведения.
Заблуждением является уверенность в том, что сексуальное насилие над ребенком обязательно оставляет физические свидетельства. Сексуальное насилие можетбыть как контактным, так и бесконтактным. Преступления против половой неприкосновенности детей включают в себя не только половой акт, но и развратные действия растлевающего характера.
Подобного рода преступные действия, в большинстве случаев, растянуты во времени и чаще всего совершаются хорошо знакомымидетям людьми или родственниками (по результатам исследований – до 80%).
Вовлечение ребенка с его согласия или без, осознаваемое или неосознанное им в силу возрастной незрелости или других причин, в сексуальные отношения со взрослыми с целью получения последними выгоды, удовлетворения или для достижения корыстных целей является сексуальным насилием или развращением.
Одним из достаточно распространенных видов сексуального насилия является инцест – сексуальное насилие над ребенком со стороны кровного родственника.
Конечно, получить достоверную картину распространенности этого вида насилия очень сложно, т. к. большинство случаев остаются неизвестными. Иногда правда о фактах насилия открывается спустя много лет, когда ребенок вырастает. Это объясняется целым рядом причин, и, прежде всего, нежеланием «выносить сор из избы», недоверием к службам и структурам, оказывающим помощь пострадавшим, а также боязнью, что, если обидчик будет осужден, семья «лишится кормильца».
Чаще всего инцест продолжается долгие годы из-за того, что ребенок никому не рассказывает о происходящем, с одной стороны, опасаясь, что ему не поверят, а с другой – боясь доставить неприятности самым близким людям: маме и папе. Взрослые насильники пользуются этим и всячески убеждают ребенка в том, что он должен хранить тайну.
В случае если преступник не входит в ближайшее окружение ребенка, то он выстраивает целую стратегию общения с будущей жертвой: начинает со знакомства, расположения ребенка к себе, постепенно переходит к бесконтактным, и только затем к контактным видам насилия. При этом насильник берет с ребенка обещание хранить в секрете то, что происходит с ребенком (иногда используя запугивание).
Также принуждение взрослым несовершеннолетнего к сексуальным действиям может осуществляться при помощи не только физической силы, но и психологического давления, запугивания, шантажа, угроз физической расправы. Насилие может также совершаться, когда человек, принуждаемый к сексу, не способен дать на это своего согласия, например, если он пьян, находится под действием наркотических веществ или психологически не в состоянии оценить ситуацию.
В уголовном законодательстве Республики Беларусь сексуальное насилие или развращение несовершеннолетних выделены в отдельную главу «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы». Наиболее часто несовершеннолетние признаются потерпевшими при расследовании уголовных дел, возбужденных по ст.ст.166 «Изнасилование», 167 «Насильственные действия сексуального характера», 168 «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста», 169 «Развратные действия» Уголовного Кодекса Республики Беларусь и других.
Проблема высокой латентности сексуального насилия и эксплуатации в отношении несовершеннолетних сохраняется в наше время и нередко обусловлена рядом причин, в том числе сознательным нежеланием потерпевших, их близких сообщать о преступлениях в правоохранительные органы.
Существенной детерминантой является и фактор перемещения первичного контакта преступника с ребенком в виртуальное пространство,где ведется переписка, обмен фото-видео-материалами, осуществляется психологическая «обработка» ребенка для склонения к сексуальным отношениям.
С целью предупреждения и своевременного выявления подобных случаев необходимо знать признаки, которые могут свидетельствовать о сексуальном насилии в отношении несовершеннолетнего. 
Признаки сексуального насилия.
Поведенческие признаки:
- внезапный отказ, сопротивление тому, чтобы пойти куда-то или с кем-то, замкнутость (нелюдимость, отказ играть со сверстниками, держится в стороне от всех и др.),нездоровая реакция на определенные места и конкретных людей, повышенный страх лиц определенного пола (только мужчин, или только женщин), боязнь социального физического контакта;
- сексуальное отыгрывание; неожиданное употребление сексуальных терминов или присваивание новых названий для частей тела; стеснительность или уклонение от привязанности к семье, несоответствующая возрасту осведомленность в вопросах сексуального поведения;
- нежелание посещать уроки физкультуры или публично переодеваться в раздевалке.
Индикаторами сексуального насилия являются также (характерны для младших детей и подростков):
- высказывания, указывающие на несоответствующие возрасту сексуальные знания, часто сказанные невзначай;
- рисунки на явно сексуальные темы;
- взаимодействие с другими людьми с сексуальным подтекстом(например, сексуальная агрессия по отношению к более младшим детям, сексуальная активность в отношении сверстников, сексуальные предложения или жесты старшим людям);
- сексуальные действия с животными или игрушками (особо характерно для детей младшего возраста).
Психологические признаки:
Следует помнить, что психологические реакции детей, переживших сексуальное насилие, зависят, в первую очередь, от возрастных особенностей.
Факты насилия в возрасте до 3 лет дети воспринимают как игру, поскольку не способны понять всю опасность и травматичность ситуации. Однако в связи с тем, что такие игры ребенку не нравятся и приносят дискомфорт, то у него появляются страхи, нарушения сна, потеря аппетита, агрессия, страх перед чужими людьми либо самим насильником (могут называть его «страшным», обзывать). У детей может быть ночное недержание мочи, повышенная потливость, тревожность и сниженный фон настроения. Игры зачастую монотонные с сексуальным подтекстом. Могут возникать трудности при концентрации внимания, легкая задержка развития познавательных функций.
В дошкольном возрасте изменения особенно проявляются в эмоциональной сфере: постоянно пониженное настроение, тревога, чувство вины и страха. У многих детей может наблюдаться беспокойный, прерывистый сон с устрашающими сновидениями, отмечаются неприятные ощущения в области живота. Игры также носят сексуальный характер, могут появляться элементы агрессии (вырывать ног, руки у куклы, рвать одежду).
В младшем школьном возрасте  дети отличаются замкнутостью, нежеланием контактировать с людьми, вплоть до появления симптомов аутизма. Возникают чувства стыда, отвращения, недоверия к миру. Также могут наблюдаться нарушения сна, аппетита, ощущение «грязного тела», сексуальные действия с другими детьми.
В подростковом возрасте к  вышеописанным признакам младшего школьного возраста могут добавиться  пониженное настроение, депрессия, необщительность, низкая самооценка, агрессивное поведение. Отмечается сексуализированность поведения. У мальчиков могут возникать нарушения половой ориентации. Наряду с перечисленными признаками у подростков 13-18 лет ярко проявляется отвращение, стыд, вина, недоверие, противоречивые чувства по отношению к взрослым, сексуальные нарушения, несформированность социальных ролей, агрессия, избегание телесной и эмоциональной близости, непоследовательность и противоречивость поведения, чувство собственной ненужности, что может выражаться в попытках суицида, самовольных уходах/побегах.
ВАЖНО!
У ребенка, пережившего сексуальное насилие, не обязательно должны быть выражены все перечисленные признаки, некоторые могут просто отсутствовать. Кроме того, взятые в отдельности они могут наблюдаться и при других формах жестокого обращения с детьми, пренебрежения их жизненно важными потребностями. Однако обнаружение у ребенка нескольких из перечисленных особенностей является серьезным основанием для подозрения в совершении над ним сексуальных насильственных действий.

Рекомендации по профилактике сексуального насилия
Дети, лишенные теплой семейной обстановки, доверительных отношений с родителями, законными представителями, значимыми взрослыми, наиболее уязвимы для преступных посягательств. Именно поэтому они так легко склонны откликаться на ласку и теплое отношение со стороны незнакомых взрослых, не подозревая об их истинных мотивах.
  С целью предупреждения фактов насилия и преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних следует:
*постоянно обсуждать с детьми вопросы взаимоотношения со взрослыми (в том числе и незнакомыми) людьми, чтобы ребенок мог отличить обычное общение со старшим от посягательств на половую неприкосновенность;
*информировать детей о том, к кому и куда они могут обратиться при возникновении подозрительных ситуаций в общении с окружающими;
*обучать детей правилам общения с незнакомцами, правилам поведения в общественных местах и в сложных сомнительных ситуациях;
*при обсуждении темы личной безопасности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста следует использовать сюжеты сказок.
Также с целью профилактики, необходимо обучать детей правилу «нижнего белья». Особенно актуальным оно является для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также имеющих особенности психофизического развития.
Суть этого правила заключается в том, что ребенку на доступном для его понимания языке объясняют, что существуют части тела, к которым прикасаться и притрагиваться может только он сам.
«У каждого человека есть разные части тела. Есть части тела, которые видят все и есть части тела, которые закрыты одеждой.
В любое время года у нас открыты лицо и руки. А тело (торс) чаще всего закрыто одеждой, хотя в жару мы можем снимать одежду, оставаясь в трусиках и купальниках.
Но есть части тела тайные, которые никому не показывают. Они всегда закрыты одеждой. До этих частей нашего тела (они еще называются интимными) не должен дотрагиваться никто. Исключение – если что-то болит. Тогда до них могут дотронуться врач, родители.
Зачастую родители, педагоги боятся обсуждать тему сексуального насилия. В беседах с детьми не слышат (или не хотят слышать), когда несовершеннолетние намекают о совершенном насилии. В то же время, как показывает практика, даже при наличии объективной информации все внимание сосредотачивается, как правило, на преступнике, тогда как в первую очередь во внимании и необходимой социальной, психологической и медицинской помощи нуждается жертва.
Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой.  Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.

0

2

Спасибо

0

3

Спасибо, было полезно

0

4

Спасибо

0

5

Спасибо за информацию

0

6

Спасибо

0

7

Спасибо, за информацию

0

8

Спасибо за информацию

0

9

Спасибо за информацию

0

10

Спасибо

0

11

Спасибо

0

12

Спасибо за информацию!

0

13

Спасибо

0

14

Спасибо за полезную информацию

0

15

Спасибо!

0

16

Спасибо за информацию

0

17

Спасибо за полезную информацию

0


Вы здесь » «Детство без опасности!» » «Детство без опасности!» » «Профилактика сексуального насилия»